Чт. Апр 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Американский экономист Бергстен: США потерпят неудачу в попытке сдержать Китай

Недавние политические события привели к обострению экономических отношений США и Китая. Несмотря на напряженность, Вашингтону лучше отказаться от идеи торговой войны с Пекином. Он в любом случае обречен на поражение, пишет Nihon Keizai, ссылаясь на американского экономиста Фреда Бергстена.

Наблюдается высокая зависимость от сырьевых товаров и продуктов питания.

В 2022 году объем торговли товарами между США и Китаем достиг рекордного уровня за четыре года. Согласно статистике, опубликованной Министерством торговли США 7 февраля, общая стоимость импорта и экспорта продукции составила 690,5 миллиарда долларов, что выше, чем в 2018 году, когда был зафиксирован самый высокий показатель.

США ввозят товары повседневного спроса, например, игрушки. Китай закупает продукты питания, такие как соевые бобы, поэтому взаимозависимость между двумя странами по-прежнему высока.

Американо-китайский товарооборот упал в 2019—2020 годах из-за взаимных санкций и тарифов, которые вводились Вашингтоном и Пекином с лета 2016 года по 2019 год, а также из-за нарушения цепочки поставок, вызванного пандемией нового коронавируса. В 2022 году власти США ужесточили торговые ограничения в секторе высоких технологий, включая экспорт передовых полупроводников в октябре, но объем торговли потребительскими товарами увеличился. В некотором плане глобальная инфляция способствовала росту внешнеэкономических показателей.

Структура этих взаимоотношений изменилась по сравнению с 2018 годом, когда влияние торговой войны между США и Китаем еще не прослеживалось. В 2022 году сумма импорта из Китая составила 536,7 миллиарда долларов, что почти соответствует цифрам 2018 года, которые были самыми высокими за всю историю. Выросла доля товаров общего назначения: игрушек и изделий из пластмассы.

Количество приобретаемых игрушек и игр с января по ноябрь увеличилось на 7,5%, что более чем на 2% больше, чем в 2018 году. В первой половине 2022 года в США были высокие потребительские расходы.

Представитель вашингтонского отделения «Марубэни» Кэнсуке Абэ (Kensuke Abe) отмечает: «Импортеров привлекала низкая стоимость китайской продукции даже с учетом санкционных тарифов».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*