Чт. Апр 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: рост мировой экономики в будущем будет зависеть от Африки, а не от Китая и Индии

Современная мировая экономика зависит от роста, пишет Advance. Однако поддержание бесконечного роста на планете — все более сложная задача. В последние десятилетия главным двигателем мировой экономики был Китай. В будущем — вся надежда на Африку.Кристиан Юришич

Мировая экономика страдает от одной очень неприятной структурной проблемы, которую мало кто из ведущих экономистов хочет обсуждать, поскольку пришлось бы затронуть и основополагающие проблемы капиталистической системы как таковой. Дело в том, что современная мировая экономика зависит от роста. Иными словами, рынки всегда должны где-то, где угодно, активно расти, должны появляться новые возможности и генерироваться новые прибыли, чтобы вся система вообще функционировала. Поддержание такого бесконечного роста на планете, которая не бесконечна, как и ее ресурсы, — все более сложная задача.

Кто-нибудь скажет, что эту проблему экономика решит самостоятельно, то есть появятся новые рынки в разных виртуальных областях, таких как, например, вездесущая технология ИИ (искусственный интеллект). Однако экономика все еще зависит от физического пространства и живых людей.

В последние десятилетия главным двигателем мировой экономики был исключительный рост в Китае. Еще большой вопрос, как бы выглядела мировая экономика, и была бы она похожа на нынешнюю, не будь китайского экономического «локомотива».

В период с 1980 по 2020 год до одной трети мирового ВВП обеспечивалась именно за счет китайского роста. Это больше, чем у США, на которые приходилось 22% в мировом ВВП за тот же период. На Европейский Союз приходилось 12%, а на Японию — четыре процента.

Когда разразился масштабный экономический кризис после 2008 года, мир стал еще более зависим от Китая. В течение десятилетия с 2010 по 2020 год Китай обеспечивал более 40% мирового ВВП.

Конечно, этому способствовали не только большие китайские производственные мощности. Китай в целом был необходим для поддержания мировой экономики, и главную роль играло его большое население. В последнее время заговорили о том, что Китай, возможно, утратил звание самого густонаселенного государства мира, уступив место Индии. Однако в контексте мировой экономики Китай дал нечто большее, чего Индия не сможет дать еще долго. Речь о продвинутом молодом поколении рабочих, которые больше не являются дешевой рабочей силой, а превращаются в городских потребителей. Иными словами, у молодых китайцев есть деньги, чтобы их тратить, и они их тратят, создавая колоссальный новый рынок.

Но почему мы говорим о Китае в прошлом времени? Разве он не является тем фактором, который и впредь будет двигать мировую экономику вперед? Судя по всему, нет. Почему? Что изменилось? Ничего. Просто этот рыночный рост подошел к своему финалу. Китай производит и тратит, сколько может, а для вечно ненасытной мировой экономики этого уже недостаточно.

Как же так? Дело в том, что мировая экономика зависит не только от потребления, но и, как я уже сказал, от постоянного роста. А Китаю больше некуда расти. Его население достигло определенного экономического лимита. Они еще могут немного продвинуться вперед, но этого недостаточно для продолжения мирового роста. Кроме того, китайское население постепенно сокращается, что объяснимо, учитывая экономическое развитие, а также прежнюю демографическую политику. Власти попытаются остановить демографическое сокращение, но даже если добьются успеха, значительного роста численности китайцев в ближайшее время ждать не приходиться. Таким образом, Китай входит в фазу стагнации, но мировая экономика не может себе этого позволить.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*