Чт. Ноя 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Техническое обслуживание и ремонт

V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Техническое обслуживание и ремонт технических систем

5.1.1. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:
ТО N 1 — текущий ремонт;
ТО N 2 — средний ремонт;
ТО N 3 — капитальный ремонт.
Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице .

Примечания. 1. Результаты технических обслуживаний и ремонтов отражаются в журналах проверки состояния убежищ (ПРУ).

2. Техническое обслуживание общепромышленного оборудования осуществляется в соответствии с положениями о планово-предупредительных ремонтах этого оборудования.

5.1.2. В состав ТО N 1 входят следующие виды работ:

  • внешний уход за оборудованием;
  • проверка состояния крепежных и амортизированных соединений;
  • контроль за наличием и состоянием смазки;
  • проверка исправности контрольно-измерительных приборов.

При длительных интервалах в использовании технических систем во время проведения ТО N 1 производится проворачивание их подвижных частей.

5.1.3. ТО N2 включает:

  • выполнение работ, входящих в ТО N 1;
  • опробование технических систем под нагрузкой.

Этот вид ТО предусматривается, как правило, для технических систем, не используемых в период повседневной эксплуатации ЗС ГО.

5.1.4. При ТО N3 выполняются следующие виды работ:

  • внешний уход за оборудованием;
  • осмотр и проверка состояния крепежных соединений;
  • проверка (один раз в три месяца) сопротивления изоляции электроустановок;
  • подтяжка сальников и фланцевых соединений;
  • пополнение или замена смазки, замена набивки в сальниках (при необходимости);
  • проверка исправности контрольно-измерительных приборов.

Кроме того, на некоторых технических системах (дизель-генераторах, компрессорах, холодильных машинах и др.) при ТО N3 дополнительно должны быть выполнены операции, предусмотренные
заводскими инструкциями.

5.1.5. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технических систем. Он состоит в замене и восстановлении отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте технических систем производятся:

  • работы, предусмотренные ТО N 3;
    разборка некоторых узлов для замены быстроизнашивающихся деталей,
    состояние которых не обеспечивает работу технических систем до очередного ремонта;
  • восстановление посадок, регулировка люфтов и зазоров изношенных деталей;
  • притирка пробок кранов, клапанов или их замена;
  • замена прокладок трубопроводов;
  • подтяжка крепежных деталей;
  • замена, при необходимости, электрических контактов, пусковых кнопок, выключателей, участков кабелей и проводов;
  • чистка и промывка трубопроводов и магистралей;
  • осмотр и, при необходимости, мелкий ремонт редукторов и соединительных муфт;
  • замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
  • замена смазки;
  • выявление дефектов и их устранение;
  • восстановление лакокрасочного покрытия;
  • регулировка и испытание оборудования.

5.1.6. Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором техническая система частично разбирается и ремонтируется или заменяются изношенные детали, восстанавливаются мощность и производительность оборудования, проводится его испытание под нагрузкой.
При среднем ремонте технических систем производятся:

  • работы, предусмотренные текущим ремонтом;
  • разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;
  • замена, при необходимости, изношенных подшипников качения, пришабривание подшипников скольжения, проточка некоторых шеек валов и валиков;
  • замена изношенных уплотняющих и крепежных деталей, замена прокладок;
  • ремонт цилиндров, замена и пригонка поршневых колец, притирка клапанов;
  • наладка и регулировка электроаппаратуры;
  • ремонт и замена заградительных устройств;
  • сборка технических систем с восстановлением правильного положения узлов и деталей;
  • замена смазки в отремонтированных узлах;
  • окраска;
  • испытание технических систем.

5.1.7. Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности и ресурса технических систем с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые, и их регулировкой.

При капитальном ремонте технических систем производятся:

  • работы, предусмотренные средним ремонтом;
  • полная разборка оборудования на узлы, узлов на детали, промывка, прочистка и их дефектовка;
  • замена уплотняющих устройств;
  • ремонт или замена изношенных деталей;
  • замена подшипников;
  • ремонт или замена редукторов, масляных насосов, поршней и проточка цилиндров;
  • ремонт и замена электроаппаратуры;
  • ремонт фундаментов;
  • сборка узлов с восстановлением посадок и регулировок;
  • полная замена смазки;
  • полная окраска.

5.2. Планово-предупредительный ремонт строительных конструкций

5.2.1. В ЗС ГО предусматривается два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств — текущий и капитальный.

К текущему ремонту относятся работы по систематическому предохранению конструкций от преждевременного износа путем проведения мероприятий планово-предупредительного характера и устранению мелких повреждений и неисправностей в процессе их эксплуатации.

К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производятся восстановление, замена разрушительных и изношенных конструктивных элементов.
При текущем ремонте использование сооружения по прямому назначению не прекращается.
Ремонт строительных конструкций и защитных устройств должен производиться в предельно короткие сроки.

5.2.2. Текущий и капитальный ремонт строительных конструкций производятся в сроки, указанные в таблице .

Периодичность текущего и капитального ремонта строительных конструкций ЗС ГО

 

5.2.3. Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО должна производиться с периодичностью:

  • при клеевой окраске — не более 3 лет;
  • при масляной окраске — не более 5 лет;
  • при известковой окраске — не более 3 лет.

Окраска помещений общего пользования производится 1 раз в год.
Окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды, — не менее 2 раз в год.

5.2.4. Перечень, объемы работ, потребное количество сил и средств, сроки выполнения работ отражаются в годовых планах планово-предупредительных ремонтов. В первоочередном порядке проводятся мероприятия по восстановлению защитных свойств и ликвидации угрозы затопления сооружения. Ликвидация течей может быть осуществлена путем:

  •  устройства защитных гидроизоляционных покрытий;
  • восстановления поврежденных участков гидроизоляции;
  • устройства дренажа вокруг сооружения;
  • уплотнения бетонных и железобетонных конструкций инъекцированием (нагнетанием в трещины и другие дефектные места тампонажной смеси).

Состав тампонажной смеси подбирается в зависимости от обводненности ограждающих конструкций и размера трещин. Могут быть применены и другие способы восстановления гидроизоляционных свойств ограждающих конструкций.

5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения

5.3.1. ТО — есть комплекс работ, проводимых с целью поддержания средств связи и оповещения в исправном или работоспособном состоянии, подготовке к эксплуатации и использованию по назначению.
Основными задачами ТО средств связи и оповещения являются:

  • предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;
  • выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;
  • доведение параметров и характеристик до установленных норм;
  • продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

5.3.2. ТО проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени работ на составных частях средств связи и оповещения. Вид технического обслуживания каждой составной части определяется в зависимости от величины наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации, а также фактического состояния.

5.3.3. Для средств связи и оповещения ЗС ГО предусматриваются следующие виды ТО:

  • контрольный осмотр (КО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
  • ТО N 1;
  • ТО N 2;
  • сезонное техническое обслуживание (СТО);
  • регламентированное техническое обслуживание (РТО).

5.3.4. КО проводится с целью проверки готовности составных частей средств связи и оповещения к использованию по назначению. ЕТО проводится на средствах связи и оповещения, работающих
непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок). ТО N 1 проводится один раз в месяц на всех средствах связи и оповещения независимо от интенсивности их использования. ТО N 2 проводится один раз в год на всех средствах связи и оповещения. СТО проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и, как правило, совмещается с проведением ТО N 1 или ТО N 2.
РТО проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.
Конкретное содержание работ, выполняемых при указанных видах ТО, для каждого типа средств связи и оповещения определяется эксплуатационной документацией.