Дональд Трамп далек от совершенства и не во всем бывает прав, но он — последняя надежда гибнущего Запада, пишет The Telegraph. Ключевые решения избранного президента США изменят мировую политику к лучшему — в том числе для Великобритании, уверен автор.
Аллистер Хит (Allister Heath)
Всему миру уже начинало казаться, что цивилизация пала; однако кавалерия, может быть, подоспела как нельзя вовремя.
Дональд Трамп далек от совершенства, но он – наша единственная надежда, неожиданный спаситель Запада, последний в списке американских президентов, которым на роду было написано спасти Старый свет от его собственной глупости.
Оставленные на произвол судьбы Британия и Европа безнадежны. Наш моральный и интеллектуальный упадок слишком велик; институты до основания развалены, Экономика разрушена, политики слишком трусливы, а истеблишмент чересчур силен. Мы можем только ныть, изображать на публику моральное превосходство, обложить себя непосильными налогами и, в конечном счете, сдаться.
Хорошая новость в том, что скоро нам придется очнуться от этого социалистического оцепенения. Нас нужно заставить тратить больше на оборону – и именно этим Трамп и займется. Нас нужно пристыдить, чтобы мы проявили смелость в борьбе с экстремистами и антисемитами. Нас нужно подталкивать, уговаривать и вдохновлять: если в первые полтора года своего второго президентского срока Трампу удастся добиться успеха, глобальное окно Овертона резко сместится вправо, демонстрируя альтернативу английской политике: чересчур мягкому отношению к преступности, квазиоткрытым границам и попустительскому политическому курсу.
Трамп намерен стимулировать [экономический] рост с помощью снижения налогов и радикального дерегулирования, что снимает нагрузку с предпринимателей и технологических фирм. Республиканец хочет запретить принцип «РРИ» (разнообразие, равенство и инклюзивность), внедряя принципы меритократии и создавая общество, где не смотрят на цвет кожи. Трамп планирует наступление на университеты: они превратились в фабрики «воукистской» идеологии, специализирующиеся на промывании мозгов молодежи.
Илон Маск и Вивек Рамасвами хотят резко сократить размер чиновничьего аппарата, сократить огромное количество государственных служащих, запретить для них работу из дома и устранить бесконечные бюрократические правила. Маск в своем аккаунте в социальной сети Х выкладывает ролики с Милтоном Фридманом. Трамп будет бороться с климатическими фанатиками и сосредоточится на дешевой и обильной энергии: как углеродной, так и экологически чистой.
Его борьба с нелегальной иммиграцией будет основана на простой предпосылке: страны должны иметь возможность выбирать, кого именно им стоит впускать на свою территорию. У преступников не должно быть права оставаться. Трамп хочет восстановить демократический контроль: он намерен назначать больше государственных служащих напрямую.
В отличие от Кира Стармера, Трамп трезво оценивает перспективы отношений с Китаем. Он понимает, что в случае с КНР речь идет о враждебной цивилизации – наиболее опасном со времен фашизма и коммунизма сопернике Запада, борющемся за мировое господство. В Вашингтоне поговаривают, что Трамп может наложить вето на передачу Великобританией островов архипелага Чагос – где у США и британцев есть военная база – Маврикию, что, по сути, будет означать их включение в орбиту Китая.
Вопреки прогнозам многих из нас, КНР – не «пред-западное» общество, которому осталось лишь пережить пару волн либерализации экономики, чтобы вступить в свободный мир. Китай – это кошмарная, чрезвычайно современная милитаристская техно-тирания, которая следит за своим народом и контролирует его в таком масштабе, о котором писатели антиутопических фантазий не могли даже мечтать. Китайская коммунистическая партия использует и извращает глобализацию, торговлю и систему установления цен для достижения своих меркантильных и империалистических целей.
Масштабы инициированного Трампом разрыва экономических отношений поражают воображение. В 2017—2018 годах более 21% импорта поступало в США из Поднебесной; к 2023 году данный показатель снизился до 14% процентов. Захочет ли Британия зависеть от китайских электромобилей, если в Южно-Китайском море разразится настоящий конфликт?
Если Трамп осуществит все намеченное, Америка, помимо прочего, оптимизирует траты на оборону: они возрастут, станут эффективнее, а также в них появится больший акцент на современные технологии.
Трамп был прав, обвиняя Китай в разработке коронавируса (никаких доказательств «правоте» Трампа по этому вопросу автор статьи не предоставляет, — прим. ИноСМИ). Скорее всего, Поднебесная скрыла случайную утечку в лаборатории в Ухане, а затем распространила карантинные меры на весь мир как единственный возможный выход, что вызвало ужасающий хаос. В то время как Британия позорится, проводя расследование действий правительства в период пандемии (больше напоминающий схему по отмыванию 200 миллионов фунтов), Трамп идет на крайние меры: принятое им решение назначить на высокие посты скептиков, неоднократно критиковавших изоляционные меры, и не в последнюю очередь выдвижения Джея Бхаттачарьи – соавтора Грэйт-Баррингтонской декларации – на пост руководителя Национальных институтов здравоохранения, является по-настоящему переломным моментом.
Трамп хочет возобновить обсуждение причин пандемии ковида, встряхнуть медицинский и фармацевтический истеблишмент, разоблачить всех, кто причинил миру такой вред — например, печально известного бывшего главного советника президента Байдена по здравоохранению Энтони Фаучи и Всемирную организацию здравоохранения, – и повысить готовность Америки справляться с такими проблемами, не сажая всю страну на карантин.
Администрация Трампа, похоже, будет самой произраильской в истории – и непримиримо враждебной иранским муллам и исламистам в целом. Кавалерия, похоже, прибыла как нельзя вовремя: всем уже начинало казаться, что Запад пал, что слишком поздно сдерживать цунами антисемитизма и фанатичной израилефобии. Непростительное решение Стармера о введении частичного эмбарго на поставки оружия Израилю и последовавший за ним подстрекательский шаг МУС, выдавшего ордер на арест Биньямина Нетаньяху, стали кульминацией кампании по обвинению жертв, делигитимации и исторической фальсификации, развернутой против еврейского государства.