Сб. Дек 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Меняются формы помощи
  • Нас не должно удивлять, что беженцы ищут варианты получше
  • Работа с украинцами изменила отношение к ним поляков
  • Отношение поляков хорошее, но... преждевременное?
  • Правы ли политики, которые пугают нас иммигрантами?

Мнение поляков об украинских беженцах ухудшается. Но мы по-прежнему хотим с ними работать

Из-за усталости от конфликта и помощи мнение поляков о беженцах с Украины ухудшилось, пишет Interia. Однако работать они предпочитают с ними, а не с какими-то другими иностранцами. Опыт украинской иммиграции учит поляков толерантности к приезжим из Азии и Африки.

Конфликт идет уже нескольких месяцев, и все это время поляки оказывают беженцам необходимую помощь. Однако постепенно в польском обществе отношение к беженцам меняется, что, впрочем, не стало неожиданностью для специалистов.

«

Весь прошлый год мы только и слышали, что мы помогаем, как мы помогаем, насколько широко мы распахиваем наши души и сердца. Сегодня, однако, мы уже видим (о чем и предупреждали эксперты), что в долгосрочной перспективе неизбежна своего рода эрозия таких настроений. Об этом предупреждали эксперты. Каждый четвертый поляк (26%) сегодня признается, что его позитивное отношение к иммигрантам ослабло. Данный конфликт и эта помощь явно затянулись. Поляки все чаще оценивают приехавших к ним украинцев критически, считают, что они „излишне требовательны“, что у них слишком большие аппетиты. Тем не менее, в целом отношение к беженцам остается хорошим – 56% поляков говорят, что в их подходе ничего не изменилось, а 7% даже заявляют, что их восприятие украинцев улучшилось. Последние, видимо, изначально не контактировали с беженцами, может быть, они боялись, что наши гости заберут их рабочие места или зарплаты, но теперь увидели, что ничего подобного не происходит», — говорит порталу InteriaBusiness основатель компании PersonnelService, эксперт по рынку труда Кшиштоф Инглот (Krzysztof Inglot).

Меняются формы помощи

Изменилась и форма оказываемой помощи — сегодня она ориентирована на тех беженцев, которые хотят остаться у нас надолго, может быть, даже навсегда.

«

Мы говорили об этом с самого начала, в прошлом году выходили с этим предложением к Министерству труда, что необходимо создать учебные фонды, которые финансировали бы изучение польского языка, помогали бы найти свое место на рынке труда женщинам, которые приехали сюда с детьми и не имеют опыта работы за границей. Сейчас они обеспечены жильем, детскими садами и школами. В этом плане им сегодня легче искать подходящие вакансии. Мы еще не осознали, какие удивительные вещи произошли за это время. Через Польшу переместились 5,5 миллионов беженцев, поначалу никто не знал, сколько из них останется здесь, и что будет с рынком труда, с рабочими местами. Тогда у нас было более 100 тысяч вакансий, и именно их в первую очередь заняли беженцы. Мы тогда задавались вопросом, что будет с остальными гостями с Украины. Нам помогла открытость других стран, в том числе стран Евросоюза, а также Канады, которая предоставила вид на жительство 1,5 миллионам украинцам. Свои границы распахнули Великобритания, Нидерланды и Германия — эти страны в общей сложности приняли до 3 миллионов человек. Сегодня в Польше находится 2,3 миллиона украинцев, более 1 миллиона платят взносы в фонд соцстрахования — это очень хороший показатель. Так что ситуация для нас и нашей экономики сложилась очень удачно. Случилось настоящее чудо, потому что внезапный приток 5 миллионов потенциальных работников в экономику, в которой работают 17 миллионов человек, был серьезным вызовом», — подчеркивает эксперт.

Нас не должно удивлять, что беженцы ищут варианты получше

Трудно упрекнуть украинцев в том, что они ищут варианты получше. То, что они едут дальше, туда, где они могут рассчитывать на большее, не является проявлением «неблагодарности», они просто прагматично принимают лучшие для себя решения.

«

Есть страны, в которых на определенном уровне компетенции нормальная зарплата составляет 1000—1500 евро в то время, как в Польше лишь 3700—4000 злотых. Мы дали им все, что у нас было, и даже больше. В самом начале этой большой миграционной волны, представьте себе, мне звонили из Берлина с просьбами о помощи, мол, помогите нам, у нас здесь 1500 украинских иммигрантов, давайте мы пришлем автобусы и отправим их искать работу в Польше? Я тогда отвечал им: „Послушайте, у вас большая Экономика, вы справитесь, у нас здесь, на одном только вокзале находится несколько тысяч людей, которым нужно помочь”. Однако сегодня страны, которые приняли много беженцев, вступают в негативную фазу, у них сократилось Производство и, следовательно, количество рабочих мест, все это ожидаемо, такая ситуация сейчас в Германии, Нидерландах, Швеции... У всех сейчас спад в экономике, все мы ждем, когда эта тенденция изменится», — говорит наш собеседник.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*