Сб. Дек 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Снова мины
  • Долгий путь

Что должна сделать Украина для победы на южном направлении – и что есть у России в резерве

Контрнаступление ВСУ движется медленно и безуспешно, пишет сайт телеканала CNN. Украинская армия никак не может развить темп операции и прорвать глубокоэшелонированную российскую оборону. По этой причине вероятность успеха Киева все ниже и ниже.

ВСУ в ходе проводимого на юге Украины контрнаступления с удвоенными усилиями пытаются прорвать мощную российскую оборону, но им с самого начала не удается набрать нужный темп.

Киевские власти сообщают мало информации о том, какие еще формирования вводятся в бой. Однако известно, что в зону боевых действий (как минимум на одном важном участке южного фронта) были отправлены подразделения, сформированные недавно и оснащенные западной бронетанковой техникой.

Проблемы, с которыми сталкивается Украина, в меньшей степени связаны с численностью ее армии, а в большей – с ее боеспособностью, качеством подготовки и взаимодействия. Все это – исключительно важные факторы, когда наступающие войска сталкиваются с такой мощной и разнообразной обороной.

В возобновившемся украинском контрнаступлении принимает участие западная бронетехника, такая как боевые машины Bradley. В бой брошены опытные бойцы различных частей и подразделений. Но повышенная степень секретности со стороны Киева мешает дать полную оценку того, что и где делают ВСУ с целью «перезагрузки» своей операции.

По-прежнему идут споры о масштабах дополнительных усилий.

Джордж Баррос (George Barros) из вашингтонского аналитического центра Институт изучения войны (Institute for the Study of War) рассказал CNN: «Нет никаких свидетельств наступательных операций на уровне батальона и уж точно – на уровне бригады. Если украинцы действительно вводят в бой войска целыми батальонами и бригадами, как сообщают СМИ, это точно новый этап контрнаступления».

Численность одной украинской бригады включает примерно 3 000 военнослужащих.

Снова мины

ВСУ на протяжении нескольких недель безуспешно пытаются прорвать российскую глубокоэшелонированную оборону, которая включает танковые ловушки, другие препятствия и минные поля большой плотности. По сообщениям некоторых украинцев, они сегодня, обходя минные поля, используют небольшие саперные группы, которые прокладывают проходы через лесные массивы, таким образом обходя минные поля.

Однако обход минно-взрывных заграждений не поможет им прорвать российскую оборону. На спутниковых снимках видны многочисленные линии фортификационных сооружений, достигающие в глубину 20 километров. Прорвешь один рубеж – а дальше тебя ждет другой.

Несмотря на поспешно проведенную боевую подготовку, частично в Западной Европе, ВСУ не удается слаженно проводить общевойсковые операции, в которых обычно участвуют разные рода войск и средства поражения, чтобы подавлять и ослаблять российскую оборону с воздуха и с земли.

«

Российские ударные вертолеты и истребители-бомбардировщики пользуются слабостью украинской ПВО, нанося удары по сухопутным войскам. Осуществлять танковый прорыв в больших масштабах, когда противник имеет превосходство в воздухе, исключительно трудно», – сказал Баррос.

«

Боевые действия в большей степени проводятся последовательно, нежели синхронизированно», – рассказал аналитик Франц-Стефан Гейди (Franz-Stefan Gady), побывавший на линии фронта и подробно беседовавший с украинскими солдатами.

«

Украине придется лучше синхронизировать и приспосабливать применяемую тактику действий, без которой западная техника в перспективе не станет решающей на поле боя. Это происходит, но очень медленно», – добавил он.

По словам Гейди, украинцы, с которыми он беседовал, «хорошо понимают, что отсутствие успехов чаще всего объясняется неэффективным применением сил и средств, неэффективной тактикой, отсутствием взаимодействия между подразделениями, бюрократической волокитой, внутренними разногласиями, советским стилем мышления командования и так далее».

Аналитик отмечает, что из-за этого ВСУ в большей степени уязвимы, когда пытаются наступать. Это доказывают некоторые видеокадры, появившиеся в социальных сетях.

«

Дело не только в технике. Я просто не наблюдаю систематического прорыва российской обороны, – написал Гейди в Твиттере. – Не вижу ее ослабления до такой степени, чтобы можно было осуществлять маневр». Для этого нужно использовать кассетные боеприпасы, это важнейшая задача ВСУ на предстоящие недели.

<...>

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*